clear

Руководство по оценке аудиосистем категории SQ в сезоне 2024

Внимание! Оценочный материал ЗДЕСЬ

Подготовка к оценке системы

Оценка звучания аудиосистемы производится с водительского места. Во время оценки все двери, люки, окна, крышка багажника и т. д. должны быть закрыты. Для кабриолетов крыша должна быть поднята.

В общем случае оценка звучания проводится при выключенном двигателе, однако иногда обстоятельства проведения мероприятия могут требовать обратного (например, слишком холодная или, напротив, слишком жаркая погода). Этот момент определяется перед началом соревнований Главным Арбитром.

С того момента, как Арбитр подошел к автомобилю Участника для начала оценки и представился, у Участника есть 5 минут для окончания процесса настроек (если автомобиль оценивается первым – 15 минут).

Участник должен проинструктировать Арбитра об управлении аудиосистемой (о регулировке громкости, переключении треков и, если это предусмотрено, постановке на паузу).

Если аудиосистема содержит несколько источников и регуляторов громкости, должны быть указаны те, которые будут использоваться во время оценки системы. Арбитр отмечает это в протоколе.

После того, как Арбитр садится в транспортное средство, он проверяет комфортность посадки. Арбитр не меняет положение кресла самостоятельно. Если оно является неблагоразумным или неудобным, он привлекает Участника для его регулировки. При возникновении спорных ситуаций приглашается Главный Арбитр, который принимает окончательное решение о положении Арбитра при оценке системы.

После начала оценки не производится никаких регулировок и настроек за исключением тех операций, которые требуются для управления системой во время самой процедуры оценки.

Громкость во время оценки звучания выставляется согласно рекомендациям Участника и может изменяться Арбитром только в пределах, разрешённых Участником. Выставленное значение Арбитр отмечает в протоколе.

Если Арбитр посчитает уровень громкости некомфортным для оценки (слишком громко или слишком тихо), он сообщает об этом Участнику, чтобы совместно достичь компромисса. Если компромисс не достигнут, приглашается Главный Арбитр, и далее оценка производится на громкости, указанной Главным Арбитром.

Трек 1. Проверка правильности подключения

Музыкальный фрагмент, в котором сначала играет только левый канал, затем только правый, затем оба канала в режиме моно (должен звучать сфокусированно), затем каналы в противофазе (звучит расфокусированно), и в завершение – обычное стерео.

Трек используется для экспресс-проверки правильности подключения динамиков акустической системы и/или выявления грубых ошибок в настройке.

При их обнаружении об этом сообщается Участнику (на всех мероприятиях кроме Финалов). Участник вправе взять единовременно 5 минут для исправления ошибок, после чего Арбитр продолжает оценку системы.

Треки 2-6. Равномерность, ширина и высота звуковой сцены

Для создания этих треков использованы короткие фрагменты музыкальной импровизации, в которой участвовали ударная установка, электрогитара и бас-гитара. Запись подвергалась минимальной обработке. В системах с хорошим разрешением можно заметить лёгкое шипение, его даёт ламповый комбик.

Каждая из 5 дорожек создавалась из моно-записи путём панорамирования. Звучание точно сфокусировано на звуковой сцене в позициях «Лево», «Право», «Центр», «Лево-Центр», «Право-Центр».

Левый и правый края звуковой сцены определяются по левому и правому звуковым образам, соответственно.

Правильным расположением центрального образа считается его локализация точно посередине между левым и правым образами.

Правильным расположением образа “Лево-Центр” считается его локализация точно посередине между левым и центральным образами.

Правильным расположением образа “Право-Центр” считается его локализация точно посередине между центральным и правым образами.

Образ считается сфокусированным, если звуки в среднечастотной и высокочастотной частях спектра (обратите внимание на звуки рабочих барабанов, тарелок, электрогитары и среднечастотной составляющей звучания бас-гитары) воспринимаются в пределах размера стандартного головного устройства.

В силу биологических особенностей человеческого слуха низкочастотная составляющая не может восприниматься столь же сфокусировано, поэтому размер образа бас-бочки и низкочастотной составляющей звучания бас-гитары может естественным образом расширяться до соседних образов, но звучание при этом должно оставаться слитным, без оттяжки отдельных звуков к мидбасовым динамикам или сабвуферу.

001.jpg













Равномерность звуковой сцены по горизонтали и фокусировка

Максимум получает система, в которой фрагменты равномерно (через равные расстояния) распределены по звуковой сцене по горизонтали между левым и правым образами и правильно сфокусированы.

За что снимаются баллы:

·        По 1 баллу за смещение по горизонтали, но не более, чем на половину расстояния до соседнего образа и/или растягивание образа по горизонтали

·        По 2 балла за смещение по горизонтали больше чем на половину расстояния до соседнего образа, но меньше, чем до соседнего образа

·        По 3 балла за смещение по горизонтали до соседнего образа

·        По 1 баллу за растягивание образа по вертикали, но без его «расслоения»

·        По 2 балла за «расслоение» образа по вертикали и горизонтали

·        Все 6 баллов за множественную локализацию образа по горизонтали или смещение больше, чем на образ

Ширина звуковой сцены

Определяется по звучанию электрогитары, рабочих барабанов и тарелок в левом и правом звуковых образах. Низкочастотная составляющая в расчёт не берётся.

Максимальная оценка ставится в том случае, если края сцены выходят за физические габариты автомобиля.

За что снимаются баллы:

·        По 1 баллу на каждой стороне, если край сцены ограничен стойками автомобиля

·        По 2 балла, если края сцены ограничены внутренними границами стоек

·        По 3 балла, если края сцены не доходят до стоек.

002.jpg












Равномерность звуковой сцены по высоте

Максимум получает система, которая воспроизводит все 5 фрагментов на одинаковой высоте и с одинаковой фокусировкой по высоте.

За что снимаются баллы:

·        По 1 баллу за каждый образ, фокусировка которого по высоте отличается от остальных (например, растягивается по высоте, но пока ещё звучит цельно).

·        По 2 балла за каждый образ, который звучит явно ниже остальных (на половину образа или больше) или «расслаивается» по вертикали.

Трек 7. Расстояние до звуковой сцены и эшелонирование в глубину

Это та же инструментальная импровизация, что использовалась для оценки предыдущих пунктов, но уже в стереоформате и с добавлением звукового «пространства».

Образы расположены на звуковой сцене на трёх позициях. По центру – ударная установка и бас-гитара, левее и правее – электрогитары.

Трек содержит три повторяющихся, но по-разному обработанных фрагмента. Каждый последующей фрагмент должен восприниматься дальше предыдущего.

Расстояние до звуковой сцены

Определяется по первому фрагменту трека. Оценка складывается из трёх составляющих – за каждый из образов (ударник плюс бас-гитара по центру звуковой сцены, электрогитара левее и электрогитара правее) в зависимости от того, насколько каждый из них воспринимается удалённым от точки прослушивания.

За каждый образ добавляется количество баллов в зависимости от того, в какой зоне он формируется (определяется по рисунку далее).

003.jpg


















Эшелонирование звуковой сцены в глубину

Оценивается по разнице восприятия расстояний до образов между первым/вторым и вторым/третьим фрагментами трека. Оценка складывается из оценок за каждый из образов (ударник плюс бас-гитара по центру звуковой сцены, электрогитара левее и электрогитара правее).

Если образы второго фрагмента трека формируются немного дальше первого (уже различимо, но ещё менее сопоставимого с переходом в следующую оценочную зону), к оценке добавляется по 1 баллу за каждый образ.

Если образы второго фрагмента трека формируются существенно дальше первого (сопоставимо с переходом в следующую оценочную зону на рисунке выше), к оценке добавляется по 2 балла за каждый образ.

Если образы третьего фрагмента трека формируются различимо дальше второго, к оценке добавляется по 1 баллу за каждый образ.

Если звучание образов каждого последующего фрагмента звучит просто тише предыдущего и воспринимается на том же расстоянии, или фронтальная сцена отсутствует, баллы за эшелонирование не добавляются.

Единый принцип оценки музыкальных треков 8-13

В описании к каждому треку указаны недостатки, за которые могут вычитаться баллы из максимальной оценки.

Снимается по 1 баллу за каждый заметный, но не слишком критичный для восприятия недостаток. Снимается по 2 балла, если недостаток сильно влияет на естественность восприятия музыкального фрагмента или даже создаёт дискомфорт при прослушивании.

Трек 8. Oscar Peterson Trio – You Look Good to Me

Микродинамика и ВЧ

Этот джазовый фрагмент очень богат на нюансы и тихие звуки, которые хорошо показывают разрешающую способность системы и вовлекают в происходящее музыкальное действо.

Хронология трека. До 0:45 звучит треугольник, исполнение на контрабасе смычком, рояль ненавязчиво дополняет музыкальную картину. С 0:45 и до конца фрагмента на месте треугольника барабанщик начинает играть щётками, контрабас переходит на щипковую манеру игры, рояль остаётся на своём месте.

За что снимаются баллы:

·        Недостаточные послезвучия треугольника (рано обрываются, отсутствие «воздуха», ощущение «зажатости» звучания)

·        Неузнаваемость треугольника (всё же это металлический инструмент с характерным тембром, он не должен восприниматься стеклянным, чрезмерно истончённым или, напротив, тяжеловесным и т. д)

·        Недостаточное разрешение щёток (их звук невнятен и порой переходит просто в шипение, недостаточное разрешение системы не позволяет «визуализировать» этот инструмент)

·        Голос контрабасиста во 2 части трека слышен неявно или не слышен вовсе

·        Прочие недостатки, приводящие к ощущению «накинутого покрывала».

Контрабас

Инструмент записан так, что при воспроизведении воспринимается естественно, хорошая система передаёт его размер и материалы, из которого сделаны отдельные его части. Причём как в 1, так и во 2 частях трека.

За что снимаются баллы:

·        Потеря восприятия размеров инструмента (воспринимается слишком «раздутым», гипертрофированным или, напротив, слишком «тощим», превращаясь в гриф со струнами без корпуса)

·        Изменчивость характера инструмента по ходу трека (несмотря на меняющуюся манеру игры, сам инструмент по ходу трека не должен меняться, то раздуваясь и начиная гудеть, то пропадая и истончаясь)

·        Гудение, потеря низкочастотной фактуры, рельефа инструмента (помните, что резонирующий корпус этого инструмента сделан из жёсткого дерева, таковым он и должен восприниматься, а не гудеть как пустая железная бочка или превращаться в шину от трактора)

·        Меняет своё положение на звуковой сцене или «расслаивается» с оттяжкой отдельных звуков к динамикам или сабвуферу

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия этого инструмента.

Рояль

Инструмент записан ненавязчиво, но, тем не менее, весьма информативно в музыкальном плане. Звучит цельно, ровно, отдельные звуки не вылетают из общей музыкальной картины.

За что снимаются баллы:

·        Неравномерность звучания (некоторые звуки выбиваются из общего звучания, акцентирование отдельных нот)

·        Потеря ощущения объёма инструмента (рояль не должен превращаться в слишком игрушечный или раздуваться сверх меры, заполняя собой пространство сцены)

·        Потеря естественности восприятия инструмента (рояль – это реальный инструмент с своим характерным тёплым богатым тембром, он не должен восприниматься как стеклянное пианино, клавесин или синтезатор)

·        Атака (нужно понимать, что звук в рояли извлекается чёткими ударами молоточков по струнам, пространство не должно восприниматься набитым ватой, и напротив, неестественное акцентирование атаки делает удары похожими на удары палкой по батареям)

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия этого инструмента.

Трек 9. Ben Harper – Whipping Boy

Вокал

Сфокусирован в центре звуковой сцены, объемный, бархатистый. Сохраняет свой характер и сфокусированность на протяжении всего трека.

За что снимаются баллы:

·        Упрощение вокала (звучание плоское, нет ощущения осязаемости, «телесности», трёхмерности)

·        Неестественный окрас (вокалист – живой человек, в его голосе не должно появляться, к примеру, «металлического» или «стеклянного» окраса, он не должен звенеть и терять основательность или, напротив, создавать ощущение «звучания из погреба»)

·        Неравномерность звучания (некоторые звуки выбиваются из общего звучания, акцентирование, навязчивое «выкрикивание» отдельных нот)

·        Потеря фокусировки (ширина образа «плавает» или вокал вовсе меняет своё положение на звуковой сцене с отстрелами отдельных звуков к другим точкам звуковой сцены)

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия вокала

Гитары

Две с разными струнами в левой части сцены плюс бас-гитара перед вокалистом. Все три отчетливо разделены, не сливаются друг с другом.

Хронология трека. В начале трека блюзовая и обычная гитара начинают играть вместе. При вступлении вокалиста добавляется бас-гитара. 1:27 – игра на гитаре со слайдом. 1:49 – гитара и бас-гитара играют вместе, но не должны сливаться. 2:17 блюзовая гитара играет громче, но обычную при этом тоже хорошо слышно.

За что снимаются баллы:

·        Смешение гитар на разных контрольных точках трека (описаны выше в хронологии трека)

·        Неестественная атака сигнала (звучание вялое, игра «как в варежках», или же, напротив, чрезмерно колючее, с неестественно острым акцентом на атаке, придающим инструменту нехарактерный окрас)

·        Низкая детализация (нет ощущения пальцев на грифе, отсутствие «визуализации» инструмента при игре слайдом)

·        Потеря фактуры бас-гитары (гудит, доминирует и перебивает две другие гитары или, напротив, теряется на фоне остальных инструментов)

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия инструментов

Барабаны

Расположен на заднем плане за вокалистом, растянут по всей ширине звуковой сцены. Отчетливо слышны удары по рабочему барабану, при этом он много бьет по его ободу.

За что снимаются баллы:

·        Восприятие барабанной установки как слишком истонченной или плоской (отсутствие ощущения реального инструмента со своими размерами и характером)

·        Неестественность тарелок или хайхетов (синтетичность, потеря характерных особенностей, превращение их в пластиковые стаканчики, шуршащие на морозе, вялость или, напротив, «выдавливание» отдельных звуков на передние планы)

·        Потеря детализации (отсутствие объёмного эффекта от подструнника рабочего барабана, перекрытие томов рабочим барабаном)

·        Потеря отчётливости ударов по бас-бочке или, напротив, акцентирование, выбивающее её из общей музыкальной картины

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия инструмента

Трек 10. Simon Phillip – Drums Solo

Энергетика звучания

Барабанная установка записана на всю ширину звуковой сцены. Удары бас-бочки плотные, напористые, воспринимаются практически тактильно. Низкочастотная наполненность не переходит в гудение. На энергичных фрагментах система не должна делать звучание плоским и сумбурным. На хорошей системе вы легко определяете пропорции барабанов и тарелок, и они не меняются на протяжении всего трека.

За что снимаются баллы:

·        Нарушение размеров инструмента (бас-бочка и томы слишком «раздуты» или, напротив, звучат «игрушечно»).

·        Неравномерность звучания (по ходу трека меняется манера игры – от спокойного до очень энергичного, но сам инструмент остаётся неизменным, и система должна сохранять его пропорции как на тихих, так и на более громких моментах)

·        Потеря энергетики и цельности звучания (удары теряют плотность и силу, сглаживаются, становятся нечёткими, звуки сливаются и «накатывают» сплошной волной, «отслоение» моментов атаки бас-бочки от самого наполнения)

·        Плоское звучание (нет ощущения масштабности, объёма, звучание скучное, и хочется зевнуть)

·        Прочие недостатки, приводящие к потере ощущения мощи, напора инструмента и экспрессии исполнителя

Атака

Звуки ударов по барабану или тарелкам имеют самую быструю атаку – практически мгновенное нарастание амплитуды сигнала с последующим затуханием. При этом в звукоизвлечении принимает участие не только, к примеру, сама мембрана барабана, звучание обогащается резонансами корпуса и других элементов, например, пружин. В данной записи всё это присутствует, и хорошая система их показывает. Недостаток «скорострельности» приводит к вялости звучания и ощущению игры «через покрывало». А добавление ненужных переходных процессов может придать звучанию ненужные окрасы, несвойственные реальному инструменту.

На закрытых тарелках удары деревянными палочками хорошо разделены. Моменты ударов чёткие, с длительными послезвучиями, запись хорошо передаёт вибрации мембран, объём корпусов, и позволяет буквально «визуализировать» образ реального инструмента.

За что снимаются баллы:

·        Вялая атака (система теряет, сглаживает, смазывает сами моменты ударов палок по рабочим барабанам и тарелкам)

·        Потеря разборчивости (удары по рабочим барабанам сливаются, удары по тарелкам перестают восприниматься раздельно)

·        Неравномерность звучания (помним, что меняется манера игры, но не сам инструмент, он не должен менять своих размеров или характера на тихих и громких моментах)

·        Потеря ощущения реальной ударной установки (звучание барабанов и тарелок приобретает окрасы, несвойственные реальному инструменту – становится «пластиковым», «деревянным» и т. п.)

·        Прочие недостатки, которые можно охарактеризовать как потерю «скорострельности» системы

Трек 11. Kemei Jiang & Chang Jing & Du Cong & Huang Lijie – Lady General Mu Takes Command

Макродинамика и звуковое пространство

С самого начала звучание ощущается масштабным, грандиозным, при этом все сфокусировано и разделено, перед слушателем разворачивается настоящее трёхмерное музкальное действо. Отдельные звуки не липнут к динамикам и не оттягиваются сабвуферу.

За что снимаются баллы:

·        Недостаточное ощущение пространства (звуковая картина не воспринимается масштабной, она будто втиснута в жёсткие ограничивающие рамки)

·        Потеря глубины звуковой картины (звуковое действо не просто теряет масштабность, но и становится откровенно плоским)

·        Оттяжка отдельных звуков к динамикам, «расслоение» инструментов

·        Потеря плотности, тактильности ударов большого барабана

·        Прочие недостатки, которые можно охарактеризовать как потерю энергетики звучания

Музыкальный баланс

Ударные звуки и насыщенная инфразвуковая составляющая не должны забивать всё остальное. Струнный инструмент эрху не должен резать и «орать» на фоне барабанов. Они не «разрывают» музыкальную картину, перетягивая внимания каждый на себя, а звучат сбалансированно. Остальные инструменты их дополняют, внимание на себя не тянут, но слышны отчётливо.

За что снимаются баллы:

·        Барабан выбивается из общей музыкальной картины (забивает остальные инструменты и доминирует или, напротив, «пересушенный» вплоть до потери основательности и появления ощущения «легковесности» звучания)

·        Эрху выбивается из общей музыкальной картины (вступает громче, звучит резко или, напротив, скрадывается и теряет отдельные звуки, звучит неравномерно)

·        Остальные инструменты звучат неравномерно, слишком выделяя отдельные звуки или маскируя их за всем остальным

·        Прочие недостатки, приводящие к потере сбалансированности и ощущению «разорванности» трека на отдельные звуки

Фактура, рельеф нижнего баса

Одна из особенностей этого трека – присутствие инфрабасовой составляющей естественного происхождения, не синтезированного. Большой барабан – впечатляющий инструмент, хорошая система должна передавать естественную основательность его звучания.

За что снимаются баллы:

·        Потеря рельефа нижнего баса (вместо ощущения вибраций натянутой мембраны реального инструмента – накатывание гулкой и тяжёлой низкочастотной лавины)

·        Откровенное затягивание низкочастотных «хвостов» – от лёгких «отлётов» до локализации отдельных звуков в области сабвуфера или мидбасовых динамиков

·        Появление окрасов, не свойственных реальному инструменту (например, «рычащий» характер баса, который хоть и вызывается гармониками в более высокой частотной области, но влияет именно на восприятие суббаса)

·        Потеря основательности, «облегчённость» звучания, выражающаяся в «уменьшении» размеров инструмента

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия инструмента

Трек 12. Kuznitsa Studio Sampler – Let It Snow

Тембральный и тональный баланс

Медные духовые сами по себе имеют яркое и богатое звучание, и это хорошо передано в данной записи. Атака духовых инструментов не может быть такой же, как, например, у ударных инструментов, однако за счёт характерного «медного» тембра и вибраций воспринимается ярко, но в то же время тепло. Барабанная установка задаёт ритм композиции и дополняет звучание духовых инструментов, не теряется и не лезет их перебивать. Записана подробно, позволяя легко «визуализировать» этот инструмент. Недостаток скорострельности и энергетики системы смазывает фактуру инструментов, упрощает звучание.

За что снимаются баллы:

·        Общее отсутствие открытости и динамики или, напротив, неестественная облегчённость и отсутствие «телесности» (зажатость звучания, сглаживание атаки барабанов, недостаточная проработка фактуры делает звучание «тёмным» вплоть до эффекта «накинутого покрывала», или же, напротив, звучание теряет свою основательность и «телесность»)

·        Упрощение звучания духовых (нет ощущения игры реальных медных духовых инструментов, синтетичность, отсутствие характерных «медных» вибраций, неестественно холодная звонкость или, напротив, вялость и сглаживание богатой фактуры инструментов)

·        Упрощение барабанной установки (должна звучать подробно, в отдельные моменты хорошо слышно пружины, тарелки воспринимаются естественно, не шуршат как пластиковые стаканчики и не истончаются до стеклянной хрупкости)

·        Потеря разборчивости (теряется ощущение совместной игры нескольких раздельных инструментов, звуки в отдельные моменты сливаются, смешиваются)

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия инструментов

Линейность

Трек обработан таким образом, что с первых секунд воспринимается громче остальных. Но он содержит и относительно тихие моменты. Среди прочего, это хорошо показывает линейность системы и её способность сохранять разборчивость на разных уровнях громкости.

За что снимаются баллы:

·        Неравномерность звучания (система может звучать открыто и легко на небольшой громкости, но зажимать динамику и тяжелеть на громких моментах, или, напротив, раскрываться на таких моментах, но «дубеть» на тихих)

·        Откровенная потеря контроля на большой громкости (резкое выделение отдельных нот или звуков на громких моментах трека, появление звона, неприятной рези, гулкости и т. п.)

·        Сильное упрощение инструментов на тихих моментах (ощущение «подмены» инструментов или чрезмерного затирания их фактуры вплоть до их выпадения из общей звуковой картины)

·        Обрывающиеся послезвучия в паузе после короткого 7-секундного вступления (пауза заполнена длительным затуханием практически до начала основной части композиции, и если система его теряет, это повод снять баллы)

·        Прочие недостатки, приводящие к неравномерности или даже «разорванности» восприятия трека в отдельные моменты с разной энергетикой исполнения

Трек 13. Roisin Murphy – Primitive

Вокал

Звучит ровно, остаётся расположенным четко по центру звуковой сцены, в отдельные моменты добавляется реверберация, но фокус образа не теряется. Сначала в вокале преобладают низкие составляющие, постепенный переход к более высоким, но при этом не должно складываться ощущение, что исполнителя подменяют.

За что снимаются баллы:

·        Упрощение вокала (звучание плоское, нет ощущения осязаемости, «телесности», трёхмерности)

·        Неестественный окрас (вокалист – живой человек, в его голосе не должно появляться, к примеру, «металлического» или «стеклянного» окраса, он не должен звенеть и терять основательность или, напротив, создавать ощущение «звучания из погреба»)

·        Неравномерность звучания (некоторые звуки акцентируются в плоть до навязчивого «выкрикивания» отдельных нот)

·        Вокал «разваливается» в пространстве (меняет своё положение на звуковой сцене, вместо ревербераций в отдельные моменты появляется множественная локализация)

·        Прочие недостатки, приводящие к потере естественности восприятия вокала

Объём звукового пространства

Звучание этого трека обволакивает, звук не просто на торпеде перед слушателем, он будто заполняет все пространство вокруг, не имеет границ.

За что снимаются баллы:

·        Ограниченность звукового пространства (звуковая картина формируется будто в жёстких рамках, не выходя за их пределы)

·        Плоское звучание (слабо передаются реверберации, объём в глубину рисуется неуверенно)

·        Неравномерность звукового пространства (ощущение чрезмерной «концентрации» к левой или правой стороне, «расслаивание» звукового пространства по вертикали)

·        Отлёты отдельных звуков и их притягивание отдельных звуков к динамикам акустических систем или сабвуферу

·        Прочие недостатки, приводящие к потере ощущения звукового пространства или неравномерности его заполнения

Сбалансированность и энергетика на НЧ

В отличие от трека «Lady General» здесь низкочастотная составляющая синтезирована, поэтому показывает возможности оцениваемой системы с иной стороны. Бас полновесный, но не забивает всё остальное, лёгкие удары ощущаются тактильно, не теряются. Звучание на НЧ – ровное, без выделения отдельных нот.

За что снимаются баллы:

·        Сбалансированность низкочастотной составляющей (облегчённость, отсутствие полновесности или, напротив, нижние частоты гипертрофированы и забивают собой всё остальное)

·        Неравномерность звучания НЧ (отдельные ноты звучат громче или «проваливаются» относительно остальных)

·        Оттягивание отдельных низкочастотных звуков к динамикам и сабвуферу

·        Вялось низкочастотной составляющей, удары слабо выражены или вовсе теряются, вместо красивого упругого электронного баса – низкочастотное гудение

·        Прочие недостатки, приводящие к дискомфорту восприятия низкочастотной составляющей

Важное замечание. При неспособности системы воспроизвести бас с достаточным уровнем в этом пункте выставляется 0 баллов. Определяется по моменту 0:17. В этот момент в звучание добавляется низкочастотная составляющая, и если при этом система не показывает изменений в характере нижних частот, это можно считать отсутствием баса.

Оценка призвуков и шумов

Оценка призвуков и шумов состоит из двух составляющих. Во-первых, в ходе оценки музыкальных треков Арбитром фиксируется и отмечается в протоколе наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте и салоне автомобиля.

Во-вторых, производится оценка шумов с использованием специального трека 14 (zero bit, абсолютная тишина). Наличие постороннего шума определяется из обычного положения прослушивания. Судья может приближаться к динамикам, чтобы убедиться, что шум идет именно от них.

За что снимаются баллы:

·        До 3 баллов за призвуки при воспроизведении музыкальных треков (Арбитр подсчитывает число треков, при прослушивании которых замечены посторонние призвуки и вычитает за каждый из них по 1 баллу из максимальной оценки)

·        1 балл за небольшой шум при воспроизведении трека с абсолютной тишиной (таковым можно считать шум, который заметен лишь при воспроизведении данного трека, но не отвлекает от прослушивания музыки, например, очень лёгкое фоновое шипение)

·        2 балла за очевидный шум при воспроизведении трека с абсолютной тишиной (таковым считается шум, который заметен сильнее и может отвлекать внимание от прослушивания, например, громкое шипение, щелчки при переключении треков, свист из-за работы генератора, звуки, вызванные разного рода наводками и т. п.)




Партнеры