clear

Описание судейского диска

Тестовый диск содержит 24 трека. В них входит 9 основных треков, по которым будет проходить судейство. 13 треков являются техническим материалом и используются для оценки звуковой сцены. Два трека (23 и 24) являются бонусными и в судействе не используются. Соответственно, участники по ним не судятся.

Каждый из пунктов оценивается по системе баллов от 1 (очень плохо) до 30 (великолепно). Технические треки оцениваются по системе баллов 0 или 1. Основной задачей является выявление системы, отыгрывающей максимально качественно все треки.


1 трек — Энвер Измайлов — Майдан

Энвер родился 12 июня 1955 года в Фергане. Там же он окончил училище искусств по классу фагота, но сердце навсегда было отдано гитаре. Фагот пригодился ему во время армейской службы в оркестре Дальневосточного Военного Округа, но после возвращения домой Энвер все своё время стал посвящать гитаре. Он подбирал известные гитарные партии на слух, поскольку ни видеопродукции, ни тем более телепоказов популярных гитарных исполнителей и рок-групп в то советское время никто не видел, шлифовал свою технику и стиль игры.

В результате многократных упражнений появилась техника игры на гитаре, при которой пальцы обеих рук лежат на грифе как на клавиатуре, и звук извлекается ударом или щипком по струнам. При этом в большинстве вариантов левая рука играла тему, а правая – басовую партию или ритм. Позднее в музыкальной среде этот прием назовут "теппингом" (to tep – стучать на клавиатуре, tepping – подключение к сети, англ.) Оказалась, что такая техника очень органична для крымско-татарской музыки с ее головокружительными нечетными ритмами и хитроумной мелизматикой.

Когда Измайлов "десятипальцевой методой" извлекает из своей ни на что не похожей гитары волшебные звуки, сложно поверить, что на сцене играет всего лишь один человек. В данном случае трек "Майдан" является отличным образцом приема игры "теппингом". Это электрогитара с примочками, которые сам Энвер настраивал под свое видение звука. Дальше Анатолий Сорока (звукорежиссер) все это – чистый звук гитары и отдельно стереофонический звук с обработками – снимал сразу на микшер без использования микрофонов. Поэтому в треке можно услышать микс из необработанной гитары и синтезированного звука.

Энвер, как художник, настроил тембрально звук гитары так, как ему нравится, как он "видит" свой звук. За счет этого удалось получить полный спектральный диапазон от самых нижних частот до самых верхних, обертона уходят за пределы слышимости. Звук в верхнем диапазоне предельно прозрачный и детальный. Струны звучат открыто и даже чуть резковато в зависимости от манеры игры. Но именно здесь эту "резкость" больше стоило бы назвать бешеной динамикой струн, звучащих в воздухе.

Низкие частоты одинаковы по уровню с остальным диапазоном, что вполне объясняется настройкой процессора гитары. Но не более. При слишком высоком уровне сабвуфера в самом начале трека будет казаться, что низкочастотные тона звучат громче основного диапазона.


Как оценивать 1 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Звук абсолютно открытый, воздушный, струны звучат напористо, почти с надрывом, но очень приятны на слух! Вступление с ударами пальцев по нижним струнам очень эффектное. Звук как будто занимает все пространство перед слушателем!

20-25 баллов Очень хорошо! Драйв сумасшедший, даже местами чуть резковато, но слушать можно. Весь диапазон сохранен по уровням в пропорциях, лишь иногда кажется, что ВЧ немного колкие на слух. Низкочастотные тона чуть более полновесные чем СЧ-ВЧ диапазон, может показаться что так даже вкуснее слушается, но незначительно теряется общая динамика. А это как раз таки неправильно с точки зрения создателей этого трека.

14-19 баллов Хорошо. Как бы все на месте, но хочется немного сделать потише. При низкой громкости слушается уже очень хорошо, но недостаточно драйва, динамики. В общем, трек создает впечатление, что запись недостаточно хороша и подойдет для определенно настроенных систем. Тонально все вроде хорошо, но чего-то не хватает, и вы не можете получить удовольствие от прослушивания в полном объеме.

9-13 баллов Неплохо. Но слушать долго не получается. В самом начале на первых ударах по струнам слышны "медленные" низкочастотные отзвуки, оттягивающие к сабвуферу. Затем создается ощущение, что слышен не призвук струн а "песок", как будто запись в MP3 128 кб/с. Общее впечатление не самое хорошее, слушать неинтересно, но можно.

2-8 баллов Все плохо. Нельзя определить точно, что играет плохо – плохо играет всё. Низкие частоты либо отсутствуют, либо слишком завышены и мешают услышать звук самих струн. СЧ-ВЧ диапазон неинформативен, либо слишком режет слух.

1-2 балла Прекратите!


2 трек — Иосиф Мазур — Lyrics of the fall

Иосиф – друг нашего звукорежиссера и судьи Андрея Мишина. Андрей чисто случайно привлек Иосифа к нашему проекту, когда разговор пошел о том, что нам нужен трек с низким мужским голосом. Изначально мы хотели просто записать вступление для диска с красивым мужским вокалом, но когда в студии пошла работа, то сразу стало ясно, что просто вступлением Иосиф не отделается.

Голос настолько тембрально наполнен в районе от 60 до 500 Гц, что не использовать его в оценке мидбасового диапазона было бы преступлением! Аранжировку Андрей записал в тот же вечер, и Иосиф под эту музыку в разных тональных вариантах "наговорил" разных красивых слов, которые мы ему сами и написали. В итоге мы выбрали тот вариант, который вы слушаете на диске.

В записи голоса не применялись никакие обработки, никаких компрессоров. В аранжировке добавлено немного "эмбиенса" в самой минимальной дозе. Гром в начале трека красиво опускается вниз до 70-100 герц. Причем, гром звучит впереди и не должен уходить назад. Голос очень приятный, низкий, с бархатом и чуть надрывной. Звучать должен естественно! Именно голос, а не двери, обивка, часть пластиковых деталей. Никакой оттяжки назад к сабвуферу, в стороны или вниз к мидбасовым динамикам или фронтальному сабвуферу. Четко в центре на уровне глаз (в зависимости от высоты сцены в конкретном авто). Каждое слово слышно отчетливо. Общее впечатление должно быть таким – завораживает! (Запись и мастеринг – Андрей Мишин).


Как оценивать 2 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Великолепно! Голос завораживает, обволакивает! Нет ничего, что помешало бы насладиться этой минутой прослушивания! Гром очень натурален, музыкальное сопровождение заполняет все пространство. Идеально!

20-25 баллов Отлично! Все очень собранно, красиво и детально. Может, голос немного тяжеловат. Есть ощущение, что пространство всё же немного маловато. В некоторых местах вы понимаете, что максимальная оценка не может быть поставлена, потому что есть, к примеру, небольшая оттяжка назад или голос где то "уплыл". Но в общем все отлично.

14-19 баллов Хорошо. Слушается хорошо, но голос неестественно насыщен низкими частотами. Из за этого есть ощущение, что после каждой фразы идет низкочастотный отзвук, как бы остаточный, которого на самом деле не должно быть. Немного страдает разборчивость и детальность фраз, произносимых Иосифом. Гром может быть немного гулким и с оттяжкой. Вообще, салон дает четко понять что есть проблемы. Небольшие, но есть.

9-13 баллов Неплохо, но… Возникает мысль, что голос специально синтезирован, что он не натуральный. Фразы не читаются, частями сливаются в низкочастотный гул. Музыка становится навязчивой, отдельные звуки становятся громче общего фона. Слушать можно, но вам не хватает удовольствия от услышанного.

2-8 баллов Плохо. Гром отчётливо слышен сзади либо направление на него не определяется. Голос пластмассовый, ненатуральный. Общее впечатление удручает. Слушать такое сложно.

1-2 балла Гусары, молчать!


Трек 3 — Эльвира Сарыхалил — Hal Hele Verin Geline

Эльвира Сарыхалил – крымско-татарская певица, собирающая фольклор своего народа. Эльвира – одна из самых ярких и самобытных исполнительниц, которая не просто поет народные песни, а раскрывает публике мощнейший генетический код, заложенный в такой музыке, и сопровождает ее в увлекательном и очень красивом путешествии. Турецкая народная песня"Hel hele verin geline".Аранжировка – Расим Рамазанов и Эльвира Сарыхалил.

Рояль – Расим Рамазанов.
Вокал – Эльвира Сарыхалил.
Бас – Андрей Арнаутов.
Барабаны – Дэн Курфирст,
Запись и мастеринг – Анатолий Сорока.

Один из самых интересных и сложных треков на этом диске. Тут очень много граней, нарушив которые, вы теряете всю суть этого музыкального произведения. Состав инструментов – ударные, бас гитара, турецкий уд, рояль и вокал. Женский вокал! Да еще и какой!

Расположение музыкантов следующее. Ударные находятся в глубине сцены в центре. Перед ними – бас гитара. Рояль расположен еще чуть ближе и звучит по всей ширине сцены. Уд эпизодично вступает и слышен по всей ширине сцены. И на первом плане – вокалистка. Такое расположение музыкантов должно быть хорошо слышно и "видно" при прослушивании. Хорошая система наиболее точно покажет расстановку музыкантов, глубину и пространство.

Очень тонкая грань между бас-бочкой и бас-гитарой. На фоне очень сочной бас-гитары не должна потеряться бас-бочка, так как они очень плотно взаимодействуют вместе. Инструменты должны быть слышны отдельно. Рояль очень объемный, с пространством, буквально притягивающий своим звуком! И конечно же голос очаровательной Эльвиры!

С точки зрения звуковоспроизведения в авто трек достаточно сложный, так как по диапазону задевает наиболее проблемные места на средних частотах. Другими словами, на несбалансированной системе его слушать будет сложно.


Как оценивать 3 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Великолепно! С первых же аккордов музыка завораживает! Все очень сбалансированно, музыка просто льется! Каждый инструмент угадывается в пространстве, ощущается глубина. Рояль очень естественный и в то же время напористый. Бас гитара насыщенная, с проработанной структурой, без подгуживаний и прочих артефактов. Ударные быстрые, отчетливые, наполненные, но не перенасыщенные ненатуральным басом (на бас бочке) Вокал открытый, свежий, как раз с восточной изюминкой! Слушается очень легко, с удовольствием!

20-25 баллов Отлично! Всё на своих местах, тонально очень ровно. Кажется, что звук практически подходит под максимальную оценку, но что-то мешает поставить ее. Если какая-то даже мелкая деталь упущена, будь то чуть резковатый вокал, слегка облегченная бас бочка или немного по-другому звучащий рояль. Все это не сильно влияет на общее впечатление от прослушивания, но все же эта не та картина, которую перед собой видели музыканты и звукорежиссер в процессе подготовки записи.

14-19 баллов Хорошо. Есть небольшие, но проблемы. Где-то упущены размеры инструментов или расстановка их в пространстве (на сцене). Возможно, вы не можете определить их четкое расположение. Соответственно, от этого может потеряться и тональный баланс самой записи. К примеру вы слышите не рояль, а пиано, которое очень хочет быть роялем… но не получается.

9-13 баллов Недостаточно хорошо. Слушать можно, но есть проблемы. Угадывается явная проблема с эшелонированием сцены, инструменты и вокалистка играют как будто все рядом. Нет пространства. Бас гитара "раздута" и "прячет" под собой бас-бочку. Рояль сливается с общим музыкальным фоном либо, наоборот, выпячен. Вокал хочется убрать.

2-8 баллов Плохо. Слушать становится все сложнее. Обычный трек, который хочется пропустить в плейлисте. Не вызывает никаких положительных эмоций. Есть явные проблемы в аудиосистеме.

1-2 балла Ужас.


4 трек — Ольга Войченко — You Must Believe In Spring

Ольга Войченко – одна из лучших джазовых вокалисток Украины, обладатель Токийского Гран-при джазового конкурса в номинации "Вокал", заслуженная артистка Украины, доцент кафедры музыкального искусства Киевского университета культуры и искусств. Ольга окончила музыкальную школу по классу фортепиано, училище искусств по классу джазового вокала и музыкальную академию по классу эстрадно-джазового вокала. Настоящий профессионал.

Когда мы договорились о записи для проекта, в назначенный день я пришел в 7 часов вечера в студию к Анатолию Сороке, где должна была происходить запись. Ольга уже была там, причем, насколько я понял, пришла намного раньше, чтобы подготовиться и прорепетировать. С первых нажатий на клавиши рояля и первых секунд пения мы с Анатолием прилипли к креслам и с мурашками по коже сидели молча, почти не двигаясь. Это было волшебно! В тот вечер мы сделали 4 дубля, и уже ночью я слушал в машине наспех подготовленный вариант без каких либо обработок. Затем я слушал это дома наушниках до 5 утра под сильным впечатлением! Через неделю мы решили перезаписать трек с другим пианистом, немного изменив стиль аккомпанемента.

Описывать на самом деле здесь немного. Классический джазовый трек с женским вокалом и роялем. Но! Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сильный трек с точки зрения правильного звуковоспроизведения. Утонченная филигранность исполнения!

Начнем с рояля. Он большой, на всю ширину сцены. Записывался тремя винтажными микрофонами Gefell PM860 – двумя снимали деку рояля, третий снимал помещение. Звук аутентичный, как у настоящего рояля. Обладающий великолепным резонансом и широким динамическим диапазоном, концертный рояль Yamaha C7 имеет чистейший звук, продолжительный сустейн и многообразие обертонов.

Вокал записывали одним из лучших вокальных микрофонов – Neumann с капсюлем M7. Голос Ольги (контральто) проходится практически по всему диапазону. Тембр очень наполненный, низкий, обволакивающий, бархатный, с широким диапазоном. Все эти прелести мы и должны услышать. И если удастся одновременно ощутить всю магию контральто и филигранность исполнения композиции, то система получит высшую оценку! (Запись и мастеринг – Анатолий Сорока)


Как оценивать 4 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Великолепно! Слышно каждую деталь в записи, дыхание голоса, каждый звучок от нажатия на клавиши рояля! Слышно очень аккуратную работу педалями рояля, когда от отпускания педали дека опускается, слышен ни на что не похожий низкочастотный звук. Вокал завораживает тембрами, ничто не мешает и не подыгрывает ему. Слушается на одном дыхании! Общее впечатление – ничто не мешает получить максимум удовольствия и высшую оценку!

20-25 баллов Отлично, но! Все очень хорошо играет, но какая то деталь мешает получить максимум удовольствия. Рояль на отдельных нотах резковат или, наоборот, чуть глуховат. Нет того ощущения объемности, которым владеет Yamaha C7. Если на вокале, особенно на низком диапазоне, чувствуется некая гулкость или резкость в средних частотах, оценка уже не может быть высшей.

14-19 баллов Хорошо, но недостаточно. Самые тонкие звуки (вроде бы незначительные, будь то дыхание на голосе или работа педали рояля) либо теряются на общем фоне, либо слишком выпячены. Голос резковат на громких пассажах в композиции. Если аудиосистема недостаточно хорошо воспроизводит низкие и субнизкие частоты, вокал может потерять основу и будет звучать не как настоящий (достаточно редкий) женский контральто.

9-13 баллов Средне. Обычная, ничем не запоминающаяся запись. Красота утонченной филигранности исполнения утеряна. Рояль тембрально больше похож на обычное пианино. Чистенько, но бедненько.

2-8 баллов Плохо. Рояль невыразителен. Отдельные ноты звучат громче, чем остальные, на высоких нотах слушать неприятно. Голос пластмассовый и резкий либо раздутый от чрезмерного уровня низких частот.

1-2 балла WTF?!


Трек 5. Роман Грынькив — Spring

Мы рады представить Вам одного из приглашенных участников проекта SQC Competition Disc 2017, Народного Артиста Украины Романа Грынькива. Роман Дмитриевич Грынькив (родился 18 марта 1969 году) — бандурист, мастер по изготовлению бандур, автор ряда пьес для бандуры. Народный артист Украины. Родился в Киеве. Окончил Киевскую консерваторию в 1993 году по классу проф. С. В. Баштана. В 1997—2007 преподавал там же. Ведёт активную гастрольную деятельность, принимал участие в фестивалях им. И. Менухина All the World’s Violins, Bloor West Ukrainian Street Festival в Торонто, "Краiна Мрій" в Киеве, обладатель гран-при конкурса им. Хоткевича (1993). Руководил коллективом "Тріо Романа Гриньківа". В конце 1990-х занялся изготовлением бандур, стажировался у канадского мастера бандур В. Вецала в Торонто.

Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64) частью натягиваются над грифом (так называемые бунты, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко).

Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них.

Импровизационная тема Spring невероятно красива! Редко когда можно услышать такую палитру звуков и послезвучий от одного инструмента! Основные пики звучания нижних струн приходят на достаточно проблемные места в салоне автомобиля.

Динамический диапазон очень большой у инструмента, все послезвучия очень продолжительные. Струны очень чувствительные к любому прикосновению, и даже если говорить вслух непосредственно возле бандуры, они начинают резонировать и создается какой то еле уловимый на слух звук. (Запись и мастеринг – Андрей Мишин)


Как оценивать 5 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Волшебно! Звук буквально "льется". Пространство, воздух, огромный динамический диапазон! Слышно каждый шорох, каждое прикосновение к струнам. Очень долгие и красивые послезвучия. Нижние ноты струн вместе с отзвуком задней части бандуры дают необычайно красивый и плотный звук без гудения и резонансов. Великолепно!

20-25 баллов Отлично! Но местами немного суховато. Вроде бы и играет всё чисто, без изъянов, но скучно. Не хватает воздуха, струны чуть тяжеловаты.

14-19 баллов Очень хорошо. Бандура очень самобытный и удивительно звучащий инструмент. Тот, который звучит на этом диске – настоящий мастеровой инструмент, созданный человеком, который знает о нем абсолютно всё! И если у вас возникает в некоторых местах ощущение, что играет не бандура, а гитара с необычным звуком, оценка высокой быть не может априори. Такой эффект может наблюдаться во многих системах.

9-13 баллов Неплохо. Но вы не слышите всей палитры звуков и послезвучий, нет ощущения резонирующего от струн воздуха, нет отзвука от задней стенки на нижних нотах. И играет что-то совсем обыденное, хотя и не раздражающее.

2-8 баллов Плохо. Такие оценки получит система не только не передающая всю прелесть звучания бандуры, но и явно имеющая проблемы с тональным балансом. Причем достаточно серьезные.

1-2 балла Выключайте музыку.


Трек 6 — Макс Таврический — Everyday I Have The Blues?

Макс Таврический – человек непростой судьбы, тот, кого можно назвать Блюзменом с большой буквы. В его арсенале – акустическая гитара, губная гармошка и волшебный голос. Но никакие слова не скажут о нем больше, чем это сделает его музыка. Этот музыкальный перфоманс мы отнесли бы к разряду художественного трека. Неважно, что играет всего лишь один исполнитель (человек-оркестр) и его помощник.

По художественной концепции здесь небольшая сцена в прокуренном придорожном пабе где то в Оклахоме. Мы четко видим людей перед нами. Один, который нам эту историю рассказывает (он в центре) и его музыкальный помощник, который сидит за ним и чуть левее от центра. Играет помощник на второй гитаре. Вот эта парочка нам исполняет блюз с характерным звуком из 30-х годов, причем с полностью сохраненной стилистикой исполнения и самого звука.

Если в процессе прослушивания вам захочется испить немного бурбона, вдыхая густой дым от крепких сигарет, и при этом вы будете себе представлять даже фактуру дерева из которого сделана практически вся утварь в этом пабе, значит вы добились результата. Никакой пластмассы! В этом треке всё должно быть по настоящему – шум гитары и гитарного усилителя, который вот прямо тут сбоку стоит и шипит, немного потрескивая. Отбивающий тяжелым ботинком ритм по деревянной сцене. Вы ни в коем случае не должны обращать внимание на само качество звука, на какие-то проблемы с частотными диапазонами, здесь это всё неважно!

Трек носит исключительно художественный характер, и вы должны не услышать а "увидеть" его замысел! Все шумы, искажения, потрескивания и прочая аудио-атрибутика должны быть единым целым с музыкой и музыкантами, исполняющими этот трек.


Как оценивать 6 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Amazing! Билли, принеси мне самого крепкого пойла и пару стаканов для моих парней! Мы будем слушать блюз!

20-25 баллов Отлично! Перфоманс удался, но все же не с полным погружением в атмосферу.

14-19 баллов Хорошо. Тут с музыкой все хорошо, но вот эти цифровые шумы и трески мешают насладиться блюзом. Нет натуральности.

9-13 баллов Неплохо. Но как-то всё зажато, неинтересно. Тут уже хочется обращать внимание на резкость от основной гитары и/или губной гармошки. Но, в общем, слушабельно.

2-8 баллов Плохо. Сделайте потише. Раздражающий звук.

1-2 балла Эй, Билли! Прострели ему руку, чтобы он больше не играл ни на чём!


Трек 7 — Милад — Didjeridoo

Анатолий Сорока записывал этот трек по технологии Mid-Side. Такой способ, несмотря на сложность, позволяет получить наиболее четкое расположение инструментов в пространстве, без фазовых искажений в отличии от обычного способа XY (микрофонная стереопара).

В треке использованы два инструмента. Диджериду́ (англ. didjeridoo или didgeridoo, оригинальное название "yidaki") – музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Извлечение звука при игре на диджериду происходит за счет вибрации губ исполнителя, вызывающей колебание воздушного столба внутри канала. В процессе звукоизвлечения участвуют также щеки, язык, гортань и диафрагма. Диджериду звучит только на одной ноте (основной тон или дрон), но обладает чрезвычайно богатым спектром обертонов (высокочастотные призвуки, по которым человеческое ухо различает тембр).

Тон инструмента определяется его длиной и конфигурацией его внутреннего канала. Приведем пример для прямолинейного диджериду, имеющего постоянный диаметр. Чем инструмент длиннее и уже, тем тон ниже. И наоборот, чем он короче и шире, тем тон выше. В процессе игры основной тон можно повышать или понижать на 0,5—2 тона, сильнее или слабее сжимая губы, уменьшая или увеличивая силу выдоха. Степень варьирования тона зависит как от параметров самого инструмента, так и от мастерства исполнителя.

Второй инструмент – Перкуссия Даф, персидский ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна, используемый в популярной и классической музыке в Азербайджане, Армении, Ираке, Иране, Таджикистане, Сирии, Турции, Узбекистане и странах Ближнего Востока. Один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод с натянутой на него кожей осетра. В современных условиях мембрана гавала также делается из пластика, чтобы снизить зависимость от влажности. К ободу гавала иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, которые при исполнении создают звенящий звук.

Даф звучит очень натянуто, хлестко. Мембрана очень чувствительная, поэтому от каждого удара ладонью по ней она издает красивый, плотный звук и не менее удивительные послезвучия. Это очень натуральный, живой звук, который не спутать ни с чем другим. Соответственно, благодаря этой натуральности Даф звучит в широком диапазоне частот, забираясь достаточно низко по диапазону.

Диджериду, вступая, имеет основной тон на одной частоте. В нашем случае это 60 Герц. Все две минуты диджериду меняет мелодию и тональность, но основа 60 Герц остается все время на одном уровне. Эта композиция достаточно сложна технически, особенно для воспроизведения в системах с проблемами в СНЧ-НЧ диапазоне. Тут могут сыграть злую шутку и уровни сабвуфера относительно мидбасов, и сведение по задержкам фронтальной акустики с сабвуфером. Если мидбас имеет проблемы с провалами или горбами АЧХ в наиболее проблемных местах, на высокие оценки рассчитывать не стоит.

Как и с любым треком на нашем диске, здесь вы должны получить максимальное удовольствие от таких редких и необычно звучащих инструментов, от мастерства исполнения и филигранной техники.


Как оценивать 7 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Шикарно! Очень выверенная подача, заполненное пространство. Даф звучит изумительно, слышно каждую деталь. Диджериду вводит в транс своим ни на что не похожим звукоизвлечением.

20-25 баллов Отлично! Все звучит практически идеально, но немного тяжеловато из за чуть завышенных уровней СНЧ-НЧ. Может, такой звук покажется более красивым, но все-таки это неверная интерпретация записи.

14-19 баллов Хорошо. Некоторые проблемы либо с тональной точностью, либо с передачей образов на сцене. Звук оттягивается назад к сабвуферу, либо края сцены завалены вниз, к мидбасовым динамикам. При инсталляции мидбасов в торпедо и фронтальными сабвуферами может быть недостаточно "пространства" в звуке. Это касается и тональной точности.

9-13 баллов Неплохо. Проблемы вроде небольшие, но есть везде. И по сцене, и по уровням СНЧ-НЧ, СЧ и ВЧ диапазонов. Низкочастотный тон на диджериду превращается в гул.

2-8 баллов Плохо. Если бы вы не читали пояснение к этому треку, вы бы не смогли определить ни инструменты, ни их количество, ни уж тем более получить удовольствие от прослушивания.

1-2 балла Не надо. Перестаньте!


Трек 8 — Покруч — Сад

Состав:
Евгений Петрусенко – вокал
Дмитрий Дзюба – бас-гитара
Сергей Любинский – гитара
Юрий Ищенко – ударные

"Песня о инерционности нашего бытия, выходом из которого с очень призрачным шансом является осознание и поиск истины. Она о любви и вере", – Сергей "Knob" Любинский, гитарист группы "Покруч"

Запись была сделана на студии "REVET SOUND". По словам Сергея, процесс был очень интересный и спонтанный. "Например, при записи скрипичных FX-партий Дмитрий Дзюба (бас-гитарист группы) начал водить смычком по металлическому пюпитру и мы услышали совершенно невероятные тембры. Или в начале песни вместо привычного шейкера записали обычные спички, что тоже добавило своей изюминки в звучание…

Трек с бешеной динамикой, атмосферный, наполненный хорошей басовой линией. С нереально быстрой, сухой бас-бочкой, которая в припеве просто сносит все на своем пути! Не каждая система справится с такой мощью и скоростью. Вообще, ударные здесь записаны с особой тщательностью к деталям. Гитарные пассажи с фирменным звуком, присущим такому стилю музыки. При этом вокал очень чистый, открытый. Различимы все слова, он как будто "парит над музыкантами". Одним словом, трек просто космический!


Как оценивать 8 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов WOW! Вас должно просто снести стеной звука, при этом все слышно отдельно, каждый инструмент, каждый звук. Спички вместо шейкера вначале, металический смычок по пюпитру… Инфранизкие частоты, опускающиеся почти до 30 Герц (на 2:53мин). Общее впечатление – хочу еще!

20-25 баллов Отлично! Но есть моменты. Если вы не получаете хоть какую либо деталь из списка на высшую оценку, например, чуть смазана атака на ударных, вокал резковат, либо что то еще, то вам сюда.

14-19 баллов Очень хорошо. Но недостаточно передана атмосфера трека – тонально "приукрашено" либо, наоборот, "бедновато". "Стена звука" не показана в полном объеме, нет напористости.

9-13 баллов Неплохо. Но дослушать до конца и на большой громкости вряд ли получится.

2-8 баллов Плохо. Сабвуфер сильно отстает от фронтальной акустики. Быстрые перебивки на ударных превращаются в кашу. Есть ощущение что запись не очень хорошая (хотя мы-то знаем в чем проблема) Общее впечатление – слушать трудно.

1-2 балла Гусары, молчать!


Трек 9 — Kick The Habit — Smile And Wave

Проект Kick The Habit – это преодоление границ между жанрами и привнесение чего-то нового в культуру электронной музыки. Со множеством релизов на авторитетных лейблах, таких как EDM.com (США), Most Addictive (Великобритания), Firepower (США), SectionZ (США), PlayMe (США), Audiophile Live (США), Adapted (Австралия) и многочисленными участиями в хит-парадах Top10 Beatport, включая уникальные официальные ремиксы для таких известных исполнителей, как Quincy Jones, Yonas & Savant. Имея более 18 миллионов просмотров на Youtube (включая такие каналы, как UKF, Dubstep Gutter, Epic Network и др.) и более 3 миллионов просмотров на Spotify, Kick The Habit никогда не перестают удивлять, добавляя в электронную сцену больше цветов, текстур и углублений. Проект Kick The Habit уже участвовал в создании музыки для таких крупных брендов, как Nike, Samsung, Waves Audio и других…

Наши друзья из Израиля с удовольствием согласились поучаствовать в нашем проекте и предоставили нам трек с их последнего альбома Owners. Как сказал наш звукорежиссер Андрей Мишин, трек Smile And Wave можно считать настольной книгой для мастеринга!

В данном треке, что интересно, вся ритмическая секция (Kick, Snare, собранный сэмпл) находится в центре, а все, что после них (отзвуки, послезвучия, реверберации) – красиво по кривой распадается по краям сцены. Плюс ко всему есть куча спецэффектов, которые очень быстро перемещаются из канала в канал для придания пространства и ширины. Но они все звучат после основного удара (Kick). Удар в центре и эффекты, распадающиеся по каналам, дают очень красивую и эффектную звуковую "картинку" (эффект волны).

Диапазон ниже 200 Гц очень плотный. Инфранизкие частоты присутствуют в изобилии, заполняя нижний диапазон вплоть до 28 Герц. Основная часть эффектов и звуков расположена в СЧ диапазоне. ВЧ после 8 кГц достаточно ярко выражены, но в то же время не выше по уровню, чем СЧ. Очень аккуратные и не резкие.


Как оценивать 9 трек?

30 баллов Звук – мечта!

26-29 баллов Великолепно! Качающий инфранизом и раскатывающий волной с кучей эффектов настоящий электронный шедевр! Пространство и ширина сцены просто ошеломляют! Хочется сделать погромче!

20-25 баллов Отлично! Все звучит практически идеально, но немного ярче, чем должно быть, из за чуть завышенных уровней ВЧ-СЧ. Может, такой звук и покажется более красивым в системах с недостаточными уровнями громкости СЧ-ВЧ, но всё же это неверная интерпретация записи.

14-19 баллов Хорошо. Некоторые проблемы либо с тональной точностью, либо с передачей образов на сцене. Звук оттягивается назад к сабвуферу или эффекты стремятся быть ближе к центру сцены.

9-13 баллов Неплохо. Но всё играет практически в центре, без ширины и пространства. Саксофон резкий, его неприятно слушать. Сабвуфер много на себя берет.

2-8 баллов Плохо. Слушать ещё сложнее. Обычный трек, который хочется пропустить в плейлисте. Не вызывает никаких положительных эмоций. Есть явные проблемы в аудиосистеме.

1-2 балла Выключайте!


Треки 10-22. Технические треки для оценки звуковой сцены

Треки являют собой пять моноотрезков в двух разных интерпретациях. Во-первых, полный диапазон с вокалом – звучит отрывок музыкального произведения с ударными, бас-гитарой, роялем и вокалом. Во-вторых, ударные.

Звуковые монообразы расставлены с помощью панорамирования по пяти точкам: Левый – Правый – Центр – Левый Центр – Правый Центр. Каждый моноотрезок должен расположиться следующим образом:

10 трек. Voice Left
11 трек. Voice Right
12 трек. Voice Center
13 трек. Voice Left Center
14 трек. Voice Right Center

15 трек. Drums Left
16 трек. Drums Right
17 трек. Drums Center
18 трек. Drums Left Center
19 трек. Drums Right Center

Сначала определяются положения крайних образов. Центр должен находиться четко между ними. Левый Центр должен находиться в Центре относительно Левого края и Центра. Соответственно, Правый Центр должен быть в центре относительно Центра и Правого края.

Все инструменты звучат на одной вертикали! Каждый инструмент должен хорошо фокусироваться на своем месте, опять же, относительно своих размеров! К примеру, образы бас-бочки и бас-гитары будут больше, чем образы вокала.

Как оценивать расположение. Если все пять инструментов на своем месте, то за каждый ставится 1 балл. За каждый неправильно расположенный инструмент ставится 0. К примеру: Левый край на стойке, Правый край тоже на стойке. Центр четко между краями – это уже 3 балла. Если же Левый Центр чуть смещен относительно ЛЦ и Ц – это 0. Также и с ПЦ.

Как оценивать фокусировку инструментов. Звук должен исходить из одной точки, сфокусированный, не размазанный по сторонам, без "отстрелов" в сторону. Если, к примеру, ударные звучат из одного места, а рояль чуть правее или левее, или, к примеру, голос вокалистки начинает тянуть в разные стороны – это неправильно. В этом случае 0 ставится за фокусировку.

20 трек. Tech Perc Dav

Перкуссия Даф соло расположенное по 5 точкам следующим образом: Левый – Центр – Правый – Левый Центр – Правый Центр – Центр.

Если все 5 отрывков звучат на своем месте, то за каждый ставится 1 балл. За каждый неправильно расположенный отрывок ставится 0. К примеру, Левый край на стойке, Правый край тоже на стойке. Центр четко между краями – это уже 3 балла. Если же Левый Центр чуть смещен относительно ЛЦ и Ц – это 0. Также и с ПЦ.

Как оценивать горизонталь сцены. Каждый из отрывков должен звучать на одной воображаемой линии (мы не судим высоту сцены). Если какой-то из отрывков будет расположен ниже или выше остальных отрывков, то ставим 0 за этот отрывок. К примеру: Левый и Правый края расположены ниже чем Центр, Левый Центр и Правый Центр. Значит, оценки будут такие: Левый – 0, Центр – 1, Правый – 0, Левый центр – 1, Правый центр – 1.

21-22 треки. Upward Left to Right / Upward Right to Left

88-клавишное пиано равно, в среднем, ширине автомобиля. В 21 треке нажимается каждая клавиша пиано от самой нижней и до самой верхней, где 1-я клавиша – это левый край, 22-я клавиша – это левый центр, 44-я клавиша – это центр, 66-я клавиша – это правый центр и 88-я клавиша – это правый край. Все перечисленные клавиши отмечены на записи двойным нажатием.

22 трек абсолютно зеркальный предыдущему и начинается с самой высокой ноты пиано. Принцип расстановки пяти промежуточных точек, такой же.

Если все 5 клавиш звучат на своем месте, то за каждую ставится 1 балл. За каждую неправильно расположенную клавишу ставится 0. К примеру: Левый край на стойке, Правый край тоже на стойке. Центр четко между краями – это уже 3 балла. Если же Левый Центр чуть смещен относительно ЛЦ и Ц – это 0. Также и с ПЦ.

Как оценивать фазовый сдвиг. Все клавиши пиано должны плавно перемещаться по горизонтали без явно выраженных колебаний по высоте, всплесков или провалов. Все ноты имеют абсолютно одинаковую динамику кроме контрольных точек сцены (они специально выделены по громкости и двойному нажатию). За каждый провал, оттяжку, всплеск вычитается 1 балл. Всего баллов 5.

Учитывайте, что это сэмплированный реальный инструмент, а не синтезатор. Никакой динамической обработки и частотной обработки здесь нет. Верхняя октава звучит острее, но с меньшими обертонами, тогда как нижняя октава имеет более насыщенное глубокое звучание, но с менее выраженной атакой удара молоточка по струне.

Партнеры