clear

Руководство по оценке аудиосистем Участников мероприятий SQC Club Russia в сезоне 2023 г.

Внимание! Оценочный материал можно скачать ЗДЕСЬ.


Часть 1. Установка громкости.

Дорожка 1. Intro

Первая короткая композиция – это приветствие, введение в диск. Она не используется для формальной оценки аудиосистемы. За время её звучания Арбитр может приготовиться к оценке – принять удобное положение, приготовить протокол оценки и включить прибор для измерения уровня звукового давления в ходе выставления громкости.

Дорожка 2. Розовый шум

Оценка аудиосистемы начинается с установки уровня громкости. Новый оценочный диск многое перенял из метода FSQ, и новые аудиодорожки подгонялись по уровню громкости к дорожкам тестового диска этого метода, поэтому перед оценкой точно так же выставляется уровень громкости 88 дБС. Для этого используется Дорожка 2, на которой записан розовый шум.

Арбитр производит измерение, а Участник выставляет громкость системы. Измерение производится с помощью специального оборудования, предназначенного для точного измерения уровня звукового давления при включенном взвешивающем фильтре «С».

При измерении Арбитр находится в положении, при котором будет производится дальнейшее прослушивание. Точка измерения находится перед лицом арбитра на уровне глаз примерно в 10 сантиметрах. Арбитр держит средство измерения вертикально. Далее в процессе оценки регулятор громкости Арбитром не используется.

Максимальная оценка – 10 баллов. Если система не способна достичь при измерении указанного уровня громкости, либо Участник сам желает, чтобы Арбитр проводил оценку при более низкой громкости, Арбитр вычитает по 2 штрафных балла за каждый дБС, ниже рекомендуемого уровня.

Часть 2. Технические дорожки

Дорожка 3. Фаза СЧ

В начале диктор произносит фразу «Средние частоты. Фаза». Голос должен быть слышен из центра звуковой сцены. Под центром звуковой сцены понимается позиция, находящаяся на одинаковом расстоянии от стоек автомобиля (по центральной оси автомобиля). Допустимо небольшое смещение голоса диктора вправо или влево от центра (в пределах размера стандартного головного устройства). Высота и удаленность образа не оцениваются.

Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». При правильной фазировке голос должен быть меньше предыдущего фрагмента по уровню громкости и/или расфокусированным для слушателя и/или смещённым в ту или иную сторону от центра. Если голос диктора на последних словах звучит громче и сфокусирован в центре, то в области средних частот аудиосистема акустически противофазна.

В случае, если фазный сигнал фокусируется не в центре и оказывается смещённым в одну сторону, а противофазный – в другую, главным критерием в оценке фазировки становится энергетика. Фазный сигнал должен быть громче, чем противофазный, независимо от их положения в пространстве. В случае отсутствия разницы между фазным и противофазным сигналами фазировка считается правильной.

Правильность фазировки в СЧ диапазоне – 2 балла:

Снимается 1 балл, если при правильной фазировке голос диктора слегка смещен вправо или влево, или слегка расфокусирован.

Снимается 2 балла в случае неправильной фазировки.

Дорожка 4. Фаза ВЧ

Оценка фазировки аудиосистемы в полосе ВЧ аналогично Дорожке №3.

Дорожка 5. Фаза НЧ

Оценка фазировки аудиосистемы в полосе НЧ аналогично Дорожке №3.

Дорожки 6-10. Равномерность, ширина и высота звуковой сцены

Для создания этих дорожек была использована запись короткой музыкальной импровизации рок-группы, в которой участвовали ударная установка, электрогитара и бас-гитара. Запись подвергалась минимальной обработке. В системах с хорошим разрешением можно заметить лёгкое шипение, его даёт ламповый комбик.

Каждая из 5 дорожек создавалась путём панорамирования, звучание точно сфокусировано на звуковой сцене в позициях «Лево», «Право», «Центр», «Лево-Центр», «Право-Центр». Правильным расположением центрального образа считается его локализация на геометрической продольной оси автомобиля. Правильным расположением образа “Лево-Центр” считается его локализация точно посередине между левым и центральным образами. Правильным расположением образа “Право-Центр” считается его локализация точно посередине между центральным и правым образами.

Образ считается сфокусированным, если звуки в среднечастотной и высокочастотной частях спектра (обратите внимание на звуки рабочих барабанов, тарелок, электрогитары и среднечастотной составляющей звучания бас-гитары) воспринимаются в пределах размера стандартного головного устройства. В силу биологических особенностей человеческого слуха низкочастотная составляющая не может восприниматься столь же сфокусировано, поэтому размер образа бас-бочки и низкочастотной составляющей звучания бас-гитары может естественным образом расширяться до соседних образов, но звучание при этом должно оставаться слитным, без оттяжки отдельных звуков к мидбасовым динамикам или сабвуферу.


2_5427201880172276476.jpg

Максимум получает система, в которой фрагменты правильно распределены по звуковой сцене по горизонтали между крайне левым и крайне правым звуковыми образами и правильно сфокусированы.

Снимается по 1 баллу за неверно расположенные образы “Лево”, “Право”, «Центр» “Лево-Центр”, “Право-Центр”.

Снимается 1 балл за неверно расположенный центральный образ относительно центра салона.

Снимается по 1 баллу за каждый неверно сфокусированный образ.

Если в ходе оценки выясняется, что в системе перепутаны левый и правый каналы, участнику предлагается устранить неисправность в течение 5 минут. Участник вправе отказаться от этой возможности, в этом случае в пункте “Равномерность звуковой сцены” выставляется 0 баллов, и оценка системы Арбитром продолжается.

Ширина звуковой сцены – 6 баллов. Определяется по звучанию электрогитары, рабочих барабанов и тарелок в левом и правом звуковых образах. Низкочастотная составляющая в расчёт не берётся. 

Максимальная оценка ставится в том случае, если края сцены выходят за физические габариты автомобиля. 

Снимается по 1 баллу на каждой стороне, если край сцены ограничен стойками автомобиля

Снимается по 2 балла, если края сцены ограничены внутренними границами стоек

Снимается по 3 балла, если края сцены не доходят до стоек.

2_5427201880172276477.jpg

Равномерность звуковой сцены по высоте – 10 баллов.

Максимум получает система, которая воспроизводит все 5 фрагментов на одинаковой  высоте и с одинаковой фокусировкой по высоте. 

Снимается по 1 баллу за каждый образ, фокусировка которого по высоте отличается от остальных (например, растягивается по высоте, но пока ещё звучит цельно).

Снимается по 2 балла за каждый образ, который звучит явно ниже остальных (на половину образа или больше) или откровенно “расслаивается” по вертикали.

Дорожка 11. Аплодисменты

Дорожка представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов в заполненном зрителями зале и служит для определения на слух неравномерности АЧХ в области средних частот.

Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю – шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различить самое начало хлопков (всплески).

На звуковом тракте с ровной, линейной АЧХ слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Но если звуковой тракт имеет неравномерность АЧХ («забор» из всплесков и провалов), аплодисменты становятся похожими на шум дождя. И чем больше неравномерность, тем сильнее содержимое дорожки напоминает дождь. Отдельные хлопки, выделяющиеся из общего звукового фона, в этом случае воспринимаются как назойливые сильные капли, стучащие по подоконнику.

Равномерность АЧХ на СЧ – 5 баллов.

Максимум получает система, создающая ощущение реальных аплодисментов в зале. 

Снимается 1 балл, если в звучании присутствует лёгкая “дождливость”. 

Снимается 2 балла, если к лёгкой дождливости добавляются отдельные неестественно резкие и острые хлопки или же система просто показывает сильную равномерную “дождливость”.

Снимается 3 балла, если система показывает сильную “дождливость” с резким выделением отдельных звуков.

Снимается 4 балла, если звучание этой дорожки вовсе не похоже на аплодисменты.

Часть 3. Музыкальные дорожки

Дорожка 12. Alex Rostotsky Trio – Intro

Музыкальный фрагмент с двумя инструментами – контрабасом и ударной установкой. Запись отличается исключительно высоким качеством. Она была выполнена в большой музыкальной студии с помощью двух конденсаторных микрофонов в формате «X-Y», 24 бита / 96 кГц. Аналоговый сигнал оцифровывался сразу после микрофонов и передавался к пульту уже в цифровом виде.

Барабанщик и его ударная установка располагаются в середине не очень широкой звуковой сцены, в самой её глубине (на третьем-четвёртом звуковом плане). Контрабасист находится тоже далеко и чуть левее ударной установки. В начале фрагмента оба музыканта играют очень тихо. Тем не менее на высококачественной системе их инструменты хорошо слышны, музыка воспринимается чётко, с исключительно высокой детальностью. Звучание контрабаса ярко и полновесно. Даже на таком малом уровне громкости отчётливо слышно движение смычка по струнам и лёгкие постукивания пальцев левой руки по грифу в момент зажатия струн. При игре пиццикато контрабас звучит ясно и отчётливо, без мешающей гулкости и размытости. Удары по барабанам полновесны и упруги. «Пробежка» барабанщика по ним буквально поражает своей чёткостью и ясностью. Тарелки звучат достоверно, как при очень тихой игре музыканта в самом начале фрагмента, так и в конце, когда он играет громко.

Микродинамика – 5 баллов.

Снимается по 1 баллу за следующее: постукивание пальцев по грифу контрабаса при зажимании струн слышно неотчетливо, звучание контрабаса при игре смычком размыто, звук барабанов лишен упругости и полновесности, тарелки звучат недостоверно, «пластмассово».

Снимается все 5 баллов, если слабые удары по барабанам и тарелкам и контрабас в начале дорожки совсем не слышны.

Расстояние до звуковой сцены – 5 баллов.

Максимум получает система, которая формирует звуковую сцену целиком за пределами лобового стекла.

Снимается от 1 до 4 баллов, если сцена формируется ближе лобового стекла, но остаётся фронтальной.

Снимаются все 5 баллов за полное отсутствие фронтальной звуковой сцены и/или невозможность определить положение звуковых образов в пространстве.

2_5427201880172276478.jpg

Эшелонирование звуковой сцены в глубину – 3 балла.

Максимум получает система, которая отчётливо показывает, что инструменты находятся на разных звуковых планах (ударная установка дальше контрабаса).

Снимается 1 балл, если передний и задний планы слабо разделены.

Снимаются 2 балла, если передний и задний планы звучат в одной плоскости.

Снимаются все 3 балла за полное отсутствие фронтальной звуковой сцены и/или невозможность определить положение звуковых образов в пространстве.

2_5427201880172276479.jpg

Дорожка 13. Simon Phillips – Drums Solo

Этот музыкальный фрагмент подобран как логическое продолжение предыдущего, и тоже содержит барабанную установку, но почувствуйте, насколько разное восприятие может дать этот ударный инструмент, когда на нём играют в совершенно иной манере, и записан он при этом тоже совершенно иначе! Если предыдущая дорожка позволяет оценить систему с точки зрения её микродинамики, разрешающей способности, то здесь на первый план выходит макродинамика, энергетика звучания.

Барабаны записаны так, что звучат просторно, на всю ширину звуковой сцены. Моменты ударов чёткие, с длительными послезвучиями, запись хорошо передаёт вибрации мембран, объём корпусов, и позволяет буквально «визуализировать» образ реального инструмента. Низкочастотная наполненность не переходит в гудение. Обратите внимание на тарелки – они не должны иметь «пластикового» окраса, на закрытых тарелках удары деревянными палочками хорошо разделены, на хорошей системе вы легко определяете пропорции барабанов и тарелок.

Что же касается передачи пространства, то расстояние до звуковой сцены и её эшелонирование в глубину мы определяли по предыдущей дорожке, поскольку записи, сделанные «вживую» и имеющие небольшой уровень, для этого действительно хорошо подходят. Но система не должна делать звучание плоским и на более энергичных фрагментах, например, таких, как на данном барабанном соло. А потому на этой дорожке мы тоже оцениваем способность системы передавать объёмность звуковой картины.

Макродинамика – 5 баллов

Максимум получает система, которая хорошо передаёт энергетику, наполненность ударной установки, силу ударов и способна буквально «визуализировать» этот инструмент перед слушателем в правильных пропорциях.

Снимается 2 балла, если бас-бочка и томы слишком “раздуты” или, напротив, звучат “игрушечно”, но пока ещё сохраняется ощущение, что это записывался реальный музыкальный инструмент. 

Снимается 1 балл, если система теряет, сглаживает, смазывает сами моменты ударов палок по рабочим барабанам и тарелкам.

Снимается 4 балла, если система вовсе не создаёт ощущение, что это записывался реальный инструмент, происходит «отслоение» моментов атаки от самого наполнения или, к примеру, звучание просто «накатывает» сплошной волной. 

Снимаются все 5 баллов, если звучание барабанов откровенно неразборчивое.

Передача пространства – 3 балла

Запись прекрасно рисует трёхмерный звуковой образ ударной установки и передаёт объём и атмосферу помещения. Если система способна это показать, то получает в этом пункте максимум баллов.

Снимается 1 балл, если с первых секунд шум зрителей в зале воспринимается в одной плоскости со звуками начинающей играть ударной установки.

Снимается 1 или 2 балла, если ударная установка играет заметно уже ширины звуковой сцены, определённой ранее техническими треками (по 1 баллу за каждую сторону).

Дорожка 14. Mighty Sam McClain – Give It Up To Love

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Качество её записи может служить образцом сбалансированности звучания. Ансамбль состоит из саксофона, рояля, электрогитары, бас-гитары и ударной установки. Инструменты расставлены в линейку совсем близко от слушателя по всей ширине звуковой сцены и воспринимаются слушателем с одинаковой громкостью.

Слева находится рояль, справа – гитара и бас. Чуть позади основных инструментов звучит ударная установка. Она записана широко, барабаны, тарелки и хай-хэт расставлены по всей ширине сцены. В центре слышен саксофон. Он должен звучать чуть ближе к слушателю, чем ударная установка. Саксофонист во время исполнения иногда явно смещается чуть-чуть вправо относительно центра.

Мужской вокал также слышен точно из центра стереокартины. В самом начале певец из глубины сцены подходит к микрофону – его голос перемещается с заднего звукового плана на передний и далее остаётся на этом месте.

Тембрально вокал звучит мягко и полновесно, с хорошим содержанием низких составляющих. Он ясен, чёток и разборчив, но ни в коем случае не резок. Рояль воспринимается наполнено, динамично, с яркой атакой и в нескольких местах акцентирован по уровню. Бас плотен, густ, очень приятен по тембровой окраске. В общей звуковой картине он находится между первым и вторым планом и не выступает вперёд. Гитара, основная роль которой в этой пьесе – аккомпанемент, визуально также расположена между первым и вторым звуковым планом. Все инструменты и вокал должны звучать с одинаковой громкостью.

Тональный баланс (натуральность звучания инструментов) – 5 баллов. 

Снимается по 1 баллу за каждый ненатурально звучащий инструмент (резко, вяло, тускло, «пластмассово», с несоблюдением масштаба, за отлетающие «хвосты» на отдельных нотах, «гудение» в области мидбасовых динамиков, локализацию сабвуфера и т. п.) или недостоверный тембр голоса вокалиста (резкий, крикливый, гнусавый, без бархатности, с выделением отдельных нот).

Музыкальный баланс (сбалансированность между инструментами и вокалистом по уровню) – 5 баллов.

Снимается по 1 баллу за каждый «проваленный» или наоборот, выделяющийся по громкости инструмент или голос вокалиста.

Дорожка 15. Laura Fygi – If I Ain't Got You

На первый взгляд, эта дорожка имеет имеет похожий принцип оценки с предыдущей, однако в этом и есть смысл её включения в оценочный диск. Стремясь к «правильности» звучания своих аудиосистем, многие забывают, что записи делаются в разных студиях, на разной аппаратуре и по разным принципам, что тоже вносит свой вклад в конечный результат. И зачастую бывает так, что система прекрасно справляется с одними композициями, но «не любит» другие – иначе записанные, сведённые и обработанные.

На контрасте с предыдущим треком вы должны ощутить совершенно иную атмосферу. Субъективно звучание кажется «ближе» и даже чуть громче. При этом запись тоже прекрасно сбалансирована и комфортна для прослушивания. Ни один инструмент не выбивается из общей картины и сохраняет свои пропорции на всём протяжении дорожки.

Барабанщик играет щёточками, проводя ими и легко ударяя по барабану и тарелкам, и хорошая система передаёт их фактуру, не сливая звуки в малоразборчивое шипение. Контрабас играет без напора и агрессии, но не должно быть ни намёка на гудение, вы должны хорошо чувствовать вибрации объёмного корпуса и натянутость струн. Его звук не должен «истощаться», но и не должен заполнять собой всё пространство и доминировать. Рояль на заднем плане нежен и аккуратен, но сохраняет естественность тембров и не превращается в синтезатор. Чуть позже присоединяется саксофон. Он играет тепло и мягко, без крикливости и яркости, но и без замыливания и потери ощущения движения воздуха, с хорошо ощутимой «медью» в тембрах. Вокал наполненный, с низкими бархатными нотками, которые не должны выделяться из общей звуковой картины. Обратите внимание на сибилянты – свистяще-шипящие звуки. Они должны быть естественны, без жёсткого выделения. В начале трека Лаура поёт легко и спокойно, без какого-либо нажима, к 1:20 она немного повышает голос, но система не должна создавать ощущение резкой смены характера самого голоса – это всё та же Лаура, записанная всё в той же манере.

Тональный баланс (натуральность звучания инструментов) – 5 баллов.

Снимается по 1 баллу за каждый ненатурально звучащий инструмент («пластиковые» щёточки, гудящий или «истончённый» контрабас, «синтезаторное» звучание рояля и саксофона, не передающее характер живых инструментов) или недостоверный тембр голоса вокалистки («истончённый» или, напротив, слишком «тяжёлый», с выделением отдельных звуков, крикливый, без бархатности).

Музыкальный баланс (сбалансированность между инструментами и вокалистом по уровню) – 5 баллов.

Снимается по 1 баллу за каждый «проваленный» или наоборот, выделяющийся по громкости инструмент или голос вокалиста.

Дорожка 16. Shnitke – Childhood

Оценивается линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала московской консерватории. Запись изначально цифровая (звуковой сигнал оцифровывался непосредственно после микрофонов) в формате 24 бита/96 кГц и после мастеринга приводилась к стандартному формату компакт-дисков 16 бит/44 кГц.

По замыслу звукорежиссёра, слушатель находится где-то в центре зала, оркестр, соответственно, находится от него на некотором отдалении. Музыкальное произведение должно звучать объемно, с явным ощущением воздушности.

Приведённый фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Первая часть звучит совсем тихо (piano pianissimo), вторая – тихо (piano), третья – громко (forte), и четвёртая, соответственно, очень громко (forte fortissimo). Все эти фрагменты должны восприниматься слушателем одинаково натурально, что можно определить по ряду маркеров.

В первой части пиццикато группы струнных инструментов звучит очень тихо, но при этом должно быть чётким и ясным, Арбитр свободно и чётко различает «щипок» пальцев музыкантов.

Во второй части (с 17 секунды) солирующие медные инструменты легки, отчётливы и хорошо локализованы, расставлены по местам.

Третья (с 1 мин 52 секунды) и четвертая (с 2 минут 00 секунд) наиболее громкие части фонограммы особенно сложны для звукового тракта. Здесь оркестр звучит очень мощно. Вступает группа виолончелей и контрабасов, придающих звучанию оркестра грандиозность и монументальность. На слух кажется, что общее звучание как бы разворачивается перед слушателем, сцена чуть приподнимается вверх. Восприятие большого количества струнных и духовых инструментов должно быть полифоничным – оставаться чистым и натуральным. Разборчиво и отчётливо должны быть слышны не только струнные и духовые группы, но и отдельные инструменты в них. Хороший по динамике звуковой тракт передаёт эту часть фонограммы легко, музыкально и динамично. Звучание не должно восприниматься «замыленным», сливаться в общее «облако», наполненное инструментами, быть кашеобразным.

Линейность – 10 баллов.

Снимается 1 или 2 балла за первый фрагмент: неразборчивость, вялость, замыленность пиццикато на самой тихой части вступления.

Снимается 1 или 2 балла за второй фрагмент: ненатуральность или плохая локализация медных инструментов.

Снимается 1, 2 или 3 балла за третий и четвёртый фрагменты: недостаток динамики, легкости, недостаточное увеличение громкости или наоборот, наличие перегрузок, неразборчивость, слияние инструментов в «кашу».

Дорожка 17. Guiseppe Verdi – La Donna E Mobile

Дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот. Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в котором содержится запись большого оркестрового (турецкого) барабана, имеющего очень низкий регистр. Его можно услышать только с помощью сабвуфера, натурально воспроизводящего самые низкие звуковые частоты 20 – 25 Гц. Для удобства судейства отрывок повторяется три раза подряд, и турецкий барабан вступает на дорожке с 3-й, 17-й и 32-й секунды.

Натуральность инфрабаса – 3 балла.

Максимум может быть поставлен, если явно ощущается, что с указанных секунд в звучание оркестра каждый такт добавляется явно различимая инфрабасовая составляющая, и при этом отсутствуют паразитные призвуки и локализация сабвуфера или явная оттяжка сцены назад.

Снимается 1 балл за локализацию сабвуфера с оттяжкой сцены назад.

Снимается 2 балла за локализацию сабвуфера с оттяжкой сцены назад и появление паразитных  призвуков.

Снимается 3 балла при отсутствии инфрабасовой составляющей

Дорожка 18. Blues Company - My Little Angel

Басовый диапазон – один из самых эмоциональных в большинстве музыкальных жанров, начиная, пожалуй, с 70-х годов 20 века, а уж в современной музыке – и тем более. Несмотря на то, что некоторые аспекты воспроизведения нижних частот можно оценить по предыдущим трекам, мы решили дополнить их фрагментом композиции Blues Company, записанной в совершенно иной манере, с более насыщенным и плотным звучанием в НЧ диапазоне. Если предыдущие дорожки записаны по принципам, которые ближе к «классическим», то эта композиция нагляднее показывает проработку аудиосистемой фактуры баса и склонность к гудению. Это может быть следствием, например, недостаточного контроля усилителями динамиков в НЧ диапазоне, неудачного оформления самих низкочастотных динамиков, резонирующих обивок, плохого сведения мидбасового и сабвуферного звеньев и прочих подобных факторов.

В ходе оценки обращайте внимание на звучание в басовом диапазоне. Начиная с 31 секунды вступают бас-бочка и бас-гитара, и они должны играть раздельно, без гулкости, отдельные звуки не должны тянуться к динамикам или сабвуферу. Обратите внимание на момент на 1 минуте и 03 секунде – проигрыш электрогитары в этом моменте начинается с достаточно низких звуков, которые также часто вызывают гулкость в НЧ диапазоне.

Проработка басового диапазона – 10 баллов.

Максимум получает система, которая показывает уверенное и насыщенное звучание баса, но при этом не сглаживает его фактуру, бас-гитара и бас-бочка играют раздельно, нет ни малейшего признака гудения.

Снимается по 2 балла за размазанную бас-гитару или бас-бочку или 5 баллов, если бас-гитара и бас-бочка сливаются в общее звуковое “пятно”.

Снимается 1 балл, если гипертрофированная басовая составляющая “забивает” тарелки, пластик рабочего барабана и его обод – они должны быть слышны отчётливо и не теряться на фоне басовой составляющей.

Снимается 1 или 2 балла за отдельное, обособленное звучание отдельных нот в мидбасовом диапазоне. Они не обязательно должны “отлетать” к мидбасовым динамикам, оценивается сам факт “отслоения” басовых нот. 1 балл – если это происходит только справа или слева, и 2 балла – если это наблюдается и справа, и слева.

Снимается 2 балла, если отдельные басовые ноты оттягиваются к сабвуферу.

Снимаются все 10 баллов за полное отсутствие НЧ диапазона.

Оценка посторонних призвуков

В ходе оценки звучания музыкальных дорожек Арбитром фиксируется и отмечается в протоколе наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте и салоне автомобиля.

После оценки музыкальных треков Арбитр подсчитывает число треков, при прослушивании которых замечены посторонние призвуки, и вычитает за каждый из них по 1 баллу из максимальной оценки. Если призвуки замечены в трёх музыкальных треках или больше, в этом пункте выставляется минимально возможная оценка – 0 баллов.

Партнеры