clear

Правила категорий Инсталляция и Тюнинг


Содержание:


Инсталляция

категория оценки мастерства оригинальных технических решений
(экспериментальная категория)


Общая информация

Категория для тех, кто стремится продемонстрировать своё мастерство в создании уникальных и инновационных проектов автомобильной аудиосистемы. Участники имеют возможность представить авторские инженерные разработки, демонстрируя креативность подхода и высокое качество исполнения.

Участник обязан соблюдать базовые нормы безопасности и эстетичности проекта, обеспечивая его функциональность и привлекательность.

Классы участников
Участники распределяются по двум классам в соответствии с квалификацией:

Класс Адванс
Для энтузиастов и начинающих инженеров автозвука, не связанных профессионально с этой сферой. Уровень подготовки соответствует стандартам категорий SQ: Дебютант, Прогресс, Сток.

Участник обязан самостоятельно презентовать систему и взаимодействовать с арбитрами без привлечения помощи третьих лиц.

Класс Маэстро
Профессионалы отрасли и признанные мастера инсталляции аудиосистем, установочные студии. Участники соответствуют требованиям высших категорий SQ: Маэстро, Мастер 5000, Мастер Сток, Абсолют.

В ходе презентации системы и взаимодействия с арбитрами участник вправе пользоваться помощью и советами одного помощника или консультанта.

Бонусы
Участники имеют возможность заявить собственные технические достижения и инженерные находки, реализованные в ходе проектирования и установки аудиосистемы (Бонусы). Заявляемые Бонусы относятся исключительно к элементам, связанным непосредственно с аудио- и видеосистемой автомобиля. В качестве Бонуса предлагаются необычные способы монтажа оборудования, яркие дизайнерские решения, авторские технологии изготовления отдельных узлов и комплектующих, использование редких или необычных материалов.

Критерии оценки
Каждое техническое решение засчитывается как одно улучшение независимо от количества объектов, на которые оно распространяется. Например, изготовление проставочных колец для всех динамиков или подиумов для усилителей считается единственным улучшением.

Главный акцент делается на количестве представленных и подтвержденных техническими материалами инноваций. Эстетика автомобиля играет второстепенную роль. Более высокие баллы получают проекты, насыщенные интересными техническими решениями, даже если внешне они выглядят проще.

Дизайн и интеграция инсталляции могут принести ограниченное количество дополнительных баллов, предусмотренных протоколом.

Баллы начисляются только в том случае, если элементы оформления и монтажа гармонично сочетаются с внешним обликом автомобиля и интерьером салона. При наличии дисбаланса в стиле дополнительные баллы не начисляются.

Процедура оценки
Проект участника оценивается Арбитром. По решению организаторов возможно привлечение экспертного жюри, состоящего из Арбитра и авторитетного специалиста индустрии автомобильного звука.

Во время процедуры оценки участник представляет свою систему, декларируя технические решения, использованные в инсталляции (Бонусы), детально поясняя их назначение, характеристики, оригинальные аспекты. 

Презентация проводится участником исключительно устно, по памяти. 

Использование видеопрезентаций запрещено. Каждый бонус, который участник не сможет вспомнить и обозначить, не принимается к рассмотрению и не приносит баллов. 

Участник самостоятельно несет ответственность за полноту и качество представляемого материала. 

Только скрытые элементы инсталляции должны быть задокументированы участником посредством качественных фотографий. Если решение отличается повышенной технической сложностью, допускается дополнительное предоставление специальной фотопрезентации или детальной схемы данного элемента. 

При этом демонстрация решений на общей схеме не допускается и не участвует в оценке. 

Время, отведённое на презентацию и защиту проекта, составляет 30 минут. В течение этого периода участник обязан последовательно и ясно объяснить Арбитру (жюри) особенности своей аудиосистемы, заявить максимальное возможное количество бонусов и аргументированно обосновать наличие каждой уникальной инженерной находки для получения максимальной оценки.

Учитывая временные рамки, участник может сам определять стратегию выступления:  

Можно предъявить большое количество простых и легко доказуемых бонусов, получив меньше баллов за каждый отдельный элемент, но увеличив общее количество заработанных пунктов. 

Или сосредоточиться на нескольких ключевых бонусах, приносящих значительное количество баллов, детально обосновывая их уникальность и значимость для повышения качества аудиосистемы. 

Выбор стратегии остаётся за самим участником, поскольку главная задача — добиться наилучшего результата, эффективно используя предоставленное время.

Участник может заявить не более 30 бонусов. Вероятность набрать максимальную сумму баллов возрастает прямо пропорционально числу заявленных участником уникальных технических решений. 

Бонусы разделены на три группы, дифференцированных по степени влияния на конечный результат оценки:

Категория А (5 бонусов) — наивысшая возможная премия за один бонус составляет пять баллов. 

К этой категории относятся:
Изготовление защитных сеток для динамиков, организация охлаждения усилителей, изготовление рамы аудиокомпонентов, монтаж силовой проводки, монтаж сигнальной проводки.

Категория Б (15 бонусов) — наивысшая возможная премия за один бонус составляет три балла. 

К этой категории относятся:
Изготовление фальшпола багажника, фальшпанелей, сервоприводы, защитная сетка сабвуфера, подиумы под мидбасовые динамики, установка дополнительного аккумумулятора, аудиоподготовка (вибро-шумоизоляция) дверей, аудиоподготовка торпедо (при условии установки в нее сч/вч динамиков), изготовление акустического оформления для сабвуферного динамика, изготовление стоек для сч/вч динамиков, монтаж пульта процессора, изготовление кастомных кронштейнов для крепления аудиокомпонентов, монтаж подсветки аудиокомпонентов, замена головного устройства, виброразвязка усилителей, виброразвязка сабвуфера.  

Категория В (10 бонусов) — наивысшая возможная премия за один бонус составляет один балл. 

К этой категории относятся: 

Дополнительные элементы (антенны, USB разъемы, разъемы для нештатного оборудования), возможность нормальной повседневной эксплуатации автомобиля, замена АКБ на нештатный, газовые лифты, установка дополнительных источников аудиосигнала, другие улучшения.

Если бонусы из категорий А и Б не получили максимальную оценку, их количество все равно не подлежит увеличению сверх установленного лимита. 

Если количество заявленных бонусов в категориях А или Б оказалось меньше разрешенного максимума, пустые слоты могут быть заполнены бонусами из категории В, при условии соблюдения общего лимита в 30 бонусов.

Арбитр со слов участника заносит все декларируемые Бонусы в Бонус лист, анализирует каждый пункт Бонусного листа и назначает соответствующее количество баллов. 

За каждый подтвержденный Арбитром бонус начисляются баллы в зависимости от его значимости, сложности реализации и визуального впечатления:

1 балл для категории А— начальный уровень реализации:  

представлена оригинальная идея, начаты работы по её воплощению;

есть наглядные признаки реализации, проект частично функционирует;

возможны значительные недоработки, проект ещё не завершён;  

1 балл для категории Б -установлено серийное покупное изделие без доработок.

2 балла для категории А — базовая функциональность:  

решение полностью реализовано и пригодно для эксплуатации; 
устройство работает, все ключевые узлы собраны;

допускаются небольшие эстетические огрехи, не влияющие на функциональность.

Для категории Б – покупное изделие доработано и инсталлировано в общем стиле  аудиосистемы или автомобиля. Кастомное изделие.

3 балла для категории А — высокое техническое качество:

проект завершён, идея проработана и реализована на высоком инженерном уровне;  

сборка аккуратна: нет перекосов, зазоров, небрежной установки;

конструкция безопасна, разводка выполнена грамотно, фиксация надёжна.  

Для категории Б – кастомное изделие инсталлировано в общем стиле аудиосистемы или автомобиля.  

4 балла (только для категории А)— эстетическая интеграция и авторский стиль:  

техническое решение органично вписано в интерьер автомобиля и общее стилевое оформление проекта;

эстетика, материалы и дизайн соответствуют общей концепции и подчеркивают индивидуальность инсталляции;

наблюдается авторский подход, уникальное дизайнерское исполнение. 

5 баллов (только для категории А) — выдающийся уровень исполнения:  

решение вызывает сильное визуальное или эмоциональное впечатление;  

проект не только идеален технически, но и производит яркое, запоминающееся впечатление;  

использование нестандартных подходов, креативных материалов, неожиданных инженерных решений, подчёркивающее высокий уровень мастерства.  

Примечание: Максимальная оценка (5 баллов) невозможна, если хотя бы один из пунктов для уровней 1–4 не выполнен в полной мере.

Дополнительные баллы может получить система, в которой осуществлена комплексная интеграция аудиосистемы в дизайн интерьера, все видимые элементы (подсветка, логотипы) выполнены в единой стилистике, а дизайн выполнен безупречно. Такая система может быть поощрена 5 дополнительными баллами.


Штрафные баллы

Система, несоответствующая минимальным требованиям чистоты подлежит снижению общей оценки.

Во время демонстрации Арбитру все элементы, относящиеся к заявленным бонусам, должны быть чистыми. За невыполнение данного требования предусмотрено наказание в виде одного штрафного балла за каждый грязный элемент.

Определение победителя
Победитель определяется путём суммарного учёта набранных баллов.
 
При одинаковом количестве баллов преимущество отдаётся участнику, продемонстрировавшему наибольшее количество заявленных и подтверждённых бонусов, даже если они получили минимальную оценку.           

Если и по этому показателю наблюдается равенство, предпочтение отдаётся проекту, набравшему максимальное количество трёхбалльных оценок за представленные бонусы.

В случае полного совпадения этих факторов победитель выбирается коллективным решением жюри, курирующего категорию Инсталляция, совместно с Главным Арбитром мероприятия.

Если в класс заявляется лишь один участник, оценка проводится по его желанию, и он автоматически объявляется победителем.


Тюнинг

Категория визуальных впечатлений от доработки автомобилей
(экспериментальная категория)

Общая информация
Категория для любителей оригинального оформления интерьеров и экстерьеров автомобилей, отдающих предпочтение творческому подходу к дизайну.

Здесь оцениваются только визуальные изменения: окраска и оклейка кузова, аэрография, декоративная подсветка, накладки, аксессуары и интерьерные дополнения, дизайнерская инсталляция аудио и мультимедийных систем.

Арбитры и зрители обращают внимание на художественную ценность, технологичность, гармоничность композиции, яркость образов и уровень проработанности деталей экстерьера или интерьера транспортного средства.

Задача участника
Главная задача участников — создать эффектный, стильный и запоминающийся образ автомобиля, воплотив творческий и технический потенциал и умение создать красоту в дизайне и оформлении кузова и салона.

Деление на классы

Участники делятся на два класса по уровню квалификации:

Класс Адванс
Для энтузиастов и начинающих тюнеров, не связанных профессиональной деятельностью с этой сферой. Участник обязан самостоятельно презентовать проект и взаимодействовать с арбитрами без привлечения помощи третьих лиц.

Класс Маэстро
Профессиональные специалисты отрасли и признанные мастера тюнинга, студии. В ходе презентации проекта и взаимодействия с арбитрами участник вправе пользоваться помощью и советами одного помощника или консультанта.

Процедура оценки
Проект проходит оценку Арбитра Клуба, либо по желанию Организатора, комиссии экспертов, состоящих из Арбитра, дизайнеров, художников-автовизуалов и известных деятелей автотюнинг-индустрии.

Во время процедуры оценки Участник демонстрирует транспортное средство и даёт подробную консультацию относительно выполненных изменений, выбранных цветов, материалов и приёмов украшения.              

Презентация проводится участником исключительно устно, по памяти. Использование видеопрезентаций запрещено. Каждый элемент тюнинга, который участник не сможет вспомнить и обозначить, не принимается к рассмотрению и не приносит баллов. Участник самостоятельно несет ответственность за полноту и качество представляемого материала.

Только если элемент тюнинга отличается повышенной технической сложностью, скрытой от зрителя, допускается дополнительное предоставление специальной фотопрезентации или детальной схемы данного элемента. При этом демонстрация решений на общей схеме не допускается и не участвует в оценке.

От участника ожидается увлекательная презентация своего проекта, ясное изложение его концепции и источника вдохновения, понимание выбранной тематики и символики.

Количество заявляемых элементов тюнинга не ограничено. Вероятность набрать максимальную сумму баллов возрастает прямо пропорционально числу заявленных участником визуальных решений. Каждый повторяющийся элемент тюнинга засчитывается только один раз. Например, кастомные колесные диски считаются единственным, а не четырёхкратным улучшением.

Если заявленные участником бонусы находятся в багажнике, подкапотном пространстве или салоне автомобиля, эти зоны должны быть открыты и доступны для осмотра зрителями на протяжении всего Мероприятия, за исключением случаев, когда неблагоприятные погодные условия делают осмотр невозможным.

Арбитр со слов участника заносит все декларируемые элементы в протокол и анализирует каждый пункт, назначая соответствующее количество баллов. 

Что оценивается
Дизайн автомобиля снаружи: 

колеса, тормозные диски, выхлопные трубы, бамперы, капот, крышу, крылья, пороги, накладки, воздухозабрники, двери, фары, фонари, дополнительные источники освещения и подсветки. 

Дополнительное навесное оборудование: 

лебедки, хайджеки, фаркопы. 

Дизайн салона: 

Сиденья, рулевое колесо, ремни безопасности, торпедо, дверные карты, потолок. 

Аэрография, винилография.                          
Баллы выставляются за: 
Число внесённых изменений (простое количественное суммирование). 

Уровень мастерства и сложность выполненных работ. 

1       Простая установка готового промышленного элемента (стандартные процедуры, минимум вмешательств).
2       Простая установка индивидуального (самодельного) элемента или элементарная доработка серийного изделия.
3       Монтаж серийного элемента, требующего демонтажа узлов автомобиля, или трудоёмкая установка самодельного элемента.
4       Установка особо сложной индивидуальной детали или уникальная работа с промышленным элементом.
5       Безупречное выполнение любых видов работ, соответствующее самым высоким стандартам качества.                              
Единая оценка за множественные элементы выставляется по наиболее сложному элемента, при условии, что все такие элементы находятся в одинаковой степени готовности. В противном случае оценка выставляется по элементу, находящемуся в наименьшей степени готовности.

Дополнительные баллы
Ограничения по дополнительным баллам
- Всё должно быть представлено на момент оценки.
- Баллы не обязательны и начисляется на усмотрение Арбитра

Арбитры могут присудить участнику дополнительные баллы за сложную технику оформления, стилистическое единство внешнего и внутреннего оформления, и за наличие оформительских или стилистических элементов, связанных с концепцией тюнинга автомобиля, не являющихся частью стационарной инсталляции.

За сложную технику оформления (например, ручную аэрографию, дополнительную аэрографию в салоне, дополнительные концептуальные решения, связанные с аэрографией, нестандартную плёнку, чеканку, гравировку и т.п.): +1 или +2 балла.

За стилистическое единство внешнего и внутреннего оформления или нестандартные декоративные решения, привлекающие внимание и подчёркивающие индивидуальность проекта: +1 или +2 балла.

За наличие оформительских или стилистических элементов, связанных с концепцией тюнинга автомобиля, не являющихся частью стационарной инсталляции: +1 или +2 балла.
Итого максимум 6 дополнительных баллов за весь проект.

Штрафные баллы
Вычитается 1 балл за каждое нарушение

За грязные, пыльные или повреждённые декоративные элементы (за каждый элемент).

За видимые недоработки незавершённость проекта (за проект в целом, максимум 2 балла).

За элементы, выбивающиеся из общей стилистики и нарушающие композицию (за каждый элемент).

Определение победителя
Победитель определяется путём суммарного учёта набранных баллов.

При одинаковом количестве баллов преимущество отдаётся участнику, набравшему наибольшее число максимальных оценок за мастерство исполнения. Если и по этому показателю наблюдается равенство, предпочтение отдаётся проекту, набравшему максимальное количество бонусных баллов.


В случае полного совпадения этих факторов победитель выбирается коллективным решением жюри, курирующего категорию «Тюнинг», совместно с Главным Арбитром мероприятия.
Если в класс заявляется лишь один участник, оценка производится по желанию участника, при этом он автоматически объявляется победителем.




Партнеры